Генезис понятий добра и зла, их несимметричность. Соотношение понятий добра и доброты, истины и правды, гармонии и красоты
89. Генезис понятий добра и зла, их несимметричность. Соотношение понятий добра и доброты, истины и правды, гармонии и красоты.
Зло - наиболее общее оценочное понятие, обозначающее отрицательный аспек . . .
Генезис методологических идей в ХІХ-ХХ ст. Методология и развитие технического знания
12 Генезис современных методолигческих идей (докладно про позитивизм, культурно-историческую философию науки, герменевтику – по желанию)
Позитивизм (положительный)–широко разветвлённое течение в буржу . . .
Вера, знание и понимание, их разновидности и соотношение
36. Вера, знание и понимание, их разновидности и соотношение.
«Знание» в широком смысле обозначает содержание сознания, которые мы может описать. Это з. включает в себя, то что можно называют мнением, . . .
Анализ и синтез, их разновидности в науке и техник
50. Анализ и синтез, их разновидности в науке и технике.
С помощью общелогических методов познание постепенно, шаг за шагом, раскрывает внутренние существенные признаки предмета, связи его элементов . . .
Аксиология и ее проблемы. Понятие материальных и духовных ценностей. Техника и техническое творчество как ценности
87. Понятия ценностей и аксиологии. Научные, технические, социальные, культурологические аспекты аксиологических проблем.
Аксиология - это область философии, которая исследует человеческие ценности — . . .
Абстрагирование и идеализация в науке. Метод восхождения от абстрактного к конкретному
51. Абстрагирование и идеализация в науке. Метод восхождения от абстрактного к конкретному.
Абстрагирование — это такой прием мышления, в результате которого из объекта исследования вычленяются отдел . . .
Этнос и нация как формы общности людей. Нация и государство. Проблемы становления украинской нации.
77. Этнос и нация как формы сообщества людей. Религиозные сообщества. Становление украинской нации.
Под этносом понимается общность територии, языка, культуры, эк отношений, особенности психологии. Э . . .
Эмпиризм и рационализм как формы обоснования знания
33. Эмпиризм и рационализм как формы обоснования знания
Вообще, всегда предлагалось два пути к обоснованию знания — эмпи-рический (т.е. основанный на чувственном опыте) и рациональный. Суть эмпиризма . . .
Экологические проблемы, гуманитарные и научно-технические средства их решения
65. Экологические проблемы, гуманитарные и научно-технические средства их решения.
Всё большее значение сегодня приобретает решение проблем экологии (греч. Okos - дом, жили ще, logos – наука), уп . . .
Человеческое общество в его отношении к природе. Искусственная природа и историческое значение техники
63. Человеческое общество в его отношении к природе. Искусственная природа и историческое значение техники.
Общество являет собой некое единое целое, состоящее из людей, связанных различной степенью о . . .